Развлекательный портал для ВЕСЁЛЫХ людей
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Фильмы [1]
Новости [19]
События [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139
Главная » Статьи » Интересное! » Фильмы

Волкодав
Волкодав!

Чем пресловутое «фэнтези» качественно отличается от сказки, рассказанной на ночь? Да ничем по сути. Все дело в том, какая сказка, и как рассказана. И цели при этом преследуются разные: скучнотища и монотонность нужны, когда усыпляешь. А если в душе «разбудить ребенка» — напротив, надо уметь не просто пересказать высокохудожественно, но и допридумывать, чтобы начало к середине, середина к кульминации, и концовка в надлежащем месте. Не лепить «куда попало». Вот тогда не придется сетовать сценаристу-режиссеру Николаю Лебедеву, что у отдельно взятой журналистки «не удалось в натуре разбудить ребенка». Его же не надо «будить» насильственно, он сам проснется, если будут к тому предпосылки.

А предпосылок нет. И дальше приходится разбираться по культурологии, почему же так произошло, что ничего не вышло. Ведь это только рядовому зрителю позволено после просмотра сказать веское «не понравилось, даже не знаю, почему» или «потому что что-то не то». Что «не то» и «почему» надо проанализировать рецензенту, как велит статус.

Итак, если речь зашла о статусах, то режиссеру по статусу полагается понимать, за какую именно экранизацию по собственным «мотивам» он берется. А актерам минимум полагается быть актерами, чтобы пытаться хоть как-нибудь вжиться в роль, а не повторять суфлера. Из тех, кто действительно по статусу и понял и вжился, единственно художник-постановщик Людмила Кусакова, которой просто не хватило средств сделать костюмы лучше, заказать парики из натуральных волос, и вообще — развернуться во всю мощь ее фантазии.

Дальше по списку: отсутствие монументальности, «местечковость», графика из компо-игрушки, никаких характеров, никаких русских фольклорных элементов, и серьезное к себе отношение при всем при том. Ну, племена блондинов против племен брюнетов, ну, мужчины в портах против мужчин в шкурах — а ожидание чуда быстро расползается, и ничем это тяжкое разочарование уже не заштопать. Зачем нам прозападное фэнтези вместо русской сказки? С терминологией не из детства и не из фэнтези, а прямо отсюда — от сегодня? Я бы даже не удивилась, услышав напоследок что-то вроде «эй, чувак, чувак, ну ты че? Эй!» Потому что я уже давно привыкла не удивляться в особо тяжелых случаях — это полезно для нервной системы. Вот, к примеру, имя злодейское «Жадоба» с филологической претензией средней школы, когда на контрольной кто-то «зажал» решенную задачку, и автоматически стал если не «жадиной», так «жадобой». К понятию «жадность» нареченный «Жадобой» герой не имеет никакого отношения, поверьте. А лозунг «миром правит любовь» — это даже не достоевщина, это перефраз хиппового «занимайтесь любовью, а не войной».

«Волкодав» отнюдь не новогодняя сказка, но что еще смотреть, когда везде «Волкодав» неограниченным тиражом? Не хочешь — заставят. Что делать, если три года к этим «смотринам» последовательно готовили, пиарили, и даже на пресс-показе журналистов собралось видимо-невидимо? Не потому, что интригует, а потому, что так надо: после всей подготовительной программы и массированной психо-атаки, как к фильму не подходи, хоть на голову встань, а «событие». Опять-таки, по статусу.

Много раньше были у нас и свои фирменные «Василисы Прекрасные», и «Кащеи Бессмертные», и Столяров-богатырь, и спецэффекты без компьютеров — такие, что до сих пор смотришь не из-за ностальгии, а из-за уважения и с гордостью «как умели делать». И позже тоже умели, в «Садко» с Аллой Ларионовой, которую хотели не только в отечестве, но и в Голливуде, (в который ее не пустило советское руководство). И еще позже — «Василий Буслаев» с дивами дивными и змеями, притаившимися в черепах: и декоры и панорамы чего стоят! Наш исторический кинематограф богат славными примерами достойнейших зрелищ, а народное творчество — преданиями старины глубокой: языческими сказками или былинами Крещеной Руси, в которых фольклор прижился так же хорошо, как домовые в современном жилье.

Но зачем нам исконное, когда есть замечательное чужое? «Конан-Варвар», «Рыжая Соня», как минимум. Лебедев уж никак не дотягивает до уровня гениального сказочника Роу. Не дотягивает ни до сказочника, ни до гениального тем более. У него мост из «Дозоров», колорит из «Властелина», Дарт Вейдер и световые лучи из «Звездных войн». Пока дерутся, все вроде в порядке по тому, как это показано, но потом начинает надоедать по своей множественности и одинаковости. А когда начинается конкретное «фэнтези», из всего «тумана» лезет сплошной обман: там, где зритель ждет чего-то конкретного, да еще крупным планом, ему предлагают шашечно-дымовую завесу с агонизирующими «вихрями враждебными». Или совсем нечто дикое и несимпатичное вроде взбесившегося Стоунхенджа, но называющегося «богиней Мореной».

Ясно, что когда у нас сейчас пытаются сделать «под них», чаще выявляется творчески-бюджетная импотенция. Можно, конечно, коситься только в сторону недостатка средств, что влечет за собой катастрофическую безмасштабность. Можно оправдываться, что у нас всегда кино мыслилось идеологией и пропагандой, а не источником дохода, который требует вложений, но приносит огромные барыши в государственную копилку. А то, что прежде рядом с пропагандой мирно уживалось искусство, помнят и знают немногие. Где искусство сейчас — осталось в идеологии, или ищет недостроенную индустрию развлечений — черт его знает. Насущно необходимо хотя бы зрелище и качество, но пока не обнаружилось ни того, ни другого. Вся картинка вылизана до графики той еще компьютерной игрушки, и на первый взгляд кажется, что ничего страшного тут нет. Со второго взгляда те, кто видел наше старое кино с нашими старыми Змеями-Горынычами, те от начала до конца засвидетельствуют подлог. Разумеется, вечные категории сказок все лучше, чем нескончаемые эпопеи «бумеров». Что до жанра в чистом виде, это близко к безобразиям Уве Болла, на мой взгляд.

Хоть про-толкиенисты и пытаются «толкнуть», как он и не хуже, получается не классика, а бульварное чтиво, по-любому. Для «нечем заняться» в переездах, пробках, рабочих «окнах», и на сон грядущий, потому что «укачивает» лучше валиума. И фильм по итогам лебедевской сценарной переработки «укачивает» долго и обстоятельно, как ни в сказке сказать, ни пером описать. Что характерно, фэнтези — не фэнтези, приключения — не приключения, скорее, история телохранителя без Костнера и без песни Хьюстон, в «лапотной» версии. Про то, как шли, пришли, много-много раз «клочки по закоулочкам», и все продолжительно и очень однообразно. По смыслу не смешно, смешно по выделке, но для младшего возраста может сойти, если родители не боятся плохого вкуса. И еще возникает вопрос, как готовить «достойную смену» на данном образчике, где кровь даже не ручьем, а морем.

Конечно, по закону жанра нужно порубить головы, иначе придется брести в сюжете, как рыбе посуху. Но существует ко всему прочему понятие «комбинаторности», где каждый элемент тесно взаимодействует с другим: когда нельзя взять, и подменить персонажа, чтобы никто не заметил, где у каждого своя функциональность и харизма. И любовь, когда нужно, и драчка, где надо, и все составляющие составлены не по глупости, а по логике. Здесь же в наличии только «местечковость» по-плохому, с бородищами и рубищами, не национально-прикладная, а нарицательная, безо всяких очарований «местности». Толкиен опирался на уэльскую фольклористику, а «наши» уперлись в отсутствие фольклористики, но позиционировали «славянским» фэнтези, где главный племенной тотем — невеста, богов призывают только по необходимости, и все будет хорошо, невзирая на погоду.

Зато визуально с главгероем Волкодавом все хорошо — и волосы, и ширина в плечах, и синева в глазах (что там на самом деле — отдельный разговор). Сразу же проникаешься уважением к правильной фактуре, пока «фактура» не открыла рта — спасает лишь то, что немногословен по Семеновой. Плохо, что его запросто «переговорят» другие, и приблизительно в том же формате «белых палат». Можно было бы отделаться юмором, но из всего юмора только Нина Усатова в роли «Венеры палеолита». Хотя Артем Семакин с белокурыми кудрями тоже за юмор сойдет вполне, если приглядеться.

А результат — вот он, одной строкой: более полувека назад «фэнтези» получалось лучше, и называлось по-другому. Но, сколько людей — столько и мнений.

| Екатерина Русанова | Офицальный сайт - http://www.volkodaw.ru/

Источник: http://www.kinopoisk.ru/level/3/rev_id/480407/

Категория: Фильмы | Добавил: $K@Z1 (2007-01-02) | Автор: Николай
Просмотров: 814 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 $K@Z1  
0
Ну чё??? кто ходил?? напишите как фильм???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz